Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- школьный психолог,
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
Основные задачи социального педагога:
1. Формирование единой политики образовательного учреждения, направленной на комплексное решение проблем социально-педагогической помощи и социального развития детей на каждом возрастном этапе.
2. Обеспечение социально- педагогического сопровождения и помощи ребёнку в процессе получения образования.
3. Социально-педагогическая помощь и профилактика опасных зависимостей личности.
4. Просветительская работа, направленная на повышение уровня информированности о возможностях деятельности социального педагога.
Задачи работы с родителями: оказывать содействие родителям учащихся по вопросам социально-педагогического сопровождения их детей в процессе школьного обучения
Задачи работы с учащимися:
социально-педагогическое сопровождение учащихся посредством:
- изучения физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;
- помощи школьнику в укреплении физического и психического здоровья;
- создания гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
- помощи в личностном развитии школьников, развитие способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества);
- помощи в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).
Направления работы
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Нужен ли школе психолог? Администрация школы и учителя считают, что психолог может помочь детям в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности отдельных учащихся, в составлении программы работы с «трудными» классами, прежде всего с подростковыми, в определении уровня подготовленности к обучению в школе детей при наборе в первые классы. Они хотели бы помощи в выборе средств и методов работы с детьми из неблагополучных семей, в преодолении конфликтов отдельных учащихся с родителями, в налаживании взаимодействия между школой и семьей, в организации продленного дня в средних классах школы, в развитии ответственности учащихся, их интереса к учебной и иной деятельности и др. Начинающие учителя хотели бы, чтобы психолог помог им приобрести профессиональные умения и навыки, сформировать личностные качества, необходимые для педагога.
Основные направления работы
- Психодиагностика ...
- Психопрофилактика ...
- Коррекционная и развивающая работа. ...
- Психологическое консультирование ...
- Психологическое просвещение и обучение
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным.
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
-
1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
-
2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.
Методическая помощь педагогам
Одним из направлений в деятельности психолога является повышение эффективности взаимодействия внутри педагогического коллектива. Эта работа подразумевает следующие виды деятельности:
- консультирование индивидуальное или групповое по проолеме возрастных особенностей детей, особенностей взаимодействия с ними и их родителями;
- просветительская работа, включающая профилактику межличностных взаимоотношений в коллективе, развивающая тренинговая работа, направленная на формирование сплоченности педагогического коллектива и улучшение психологического климата.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптаци
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
-
учениками;
-
учениками и родителями;
-
родителями;
-
учителями и родителями;
-
учениками и учителями.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет.
Конфликты могут быть:
"Ребенок-класс"
"Ребенок-учитель"
"Учитель-родитель"
"Родитель-родитель"
На встрече выполняются следующие правила
Правила медиатора:
Медиатор должен быть беспристрастным: не осуждать стороны конфликта, не занимать чью-то сторону, даже если абсолютно ясно, что одна сторона права, а другая нет; когда медиатор чувствует, что он не сможет быть беспристрастным по некоторым причинам, он должен участвовать в переговорах и перенаправить его к другому медиатору.
Медиатор не является судьей, который решает, как нужно поступить: по ходу медиации часто у медиаторов возникает желание посоветовать сторонам или указать на правильное решение – это абсолютно недопустимо. Медиатор должен только помочь сторонам самим найти решение, они должны нести ответственность за принятое решение и не должны иметь повода кого-то винить в случае неудачного решения.
Медиатор не рассказывает другим, о чем говорилось на медиации: принцип соблюдения конфиденциальности. Только если выявляется информация о преступлении или какой-то угрозе, медиатор должен немедленно сообщить учителю или администрации школы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка:
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основная цель деятельности института уполномоченного по правам человека - содействие реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Основные задачи, решаемые на пути к этой цели:
- восстанавливающая нарушенные права и свободы - исправление допущенной по отношению к человеку несправедливости и восстановление нарушенных государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими прав и свобод человека и гражданина;
- посредническая - предложение сторонам взаимно удовлетворяющего решения проблемы;
- правотворческая - совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
- информационно-воспитательная - просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.