Информация в настоящее время является движущим фактором развития общества. Наличие достоверной и актуальной информации позволяет управлять производственными и организационными процессами, влиять на социум. Все более важную роль в жизни общества играют различные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), информационные системы (ИС), базы данных (БД) и др. Их уязвимость обостряет необходимость наличия определенных знаний и навыков по защите информации, что при отсутствии знаний в данной области приведет к значительным потерям. Все вышеперечисленное повлияло на то, что информационная безопасность (ИБ) стала одной из главных проблем, с которой сталкивается современное общество, и ее значимость будет только увеличиваться по мере развития ИКТ и увеличения масштабов их внедрения.
Информационная безопасность
Документы
Детские безопасные сайты
- http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. ...
- http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline - Линия помощи «Дети онлайн». ...
- http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.htm - ON-ляндия – безопасная веб-страна. ...
- www.ms-education.ru и www.apkpro.ru
Родителям
Документы
Педагогам
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Методические и справочные материалы
https://umr.rcokoit.ru/upload/editor/files/methodical_cabinet/information_security/2018/mr.pdf
https://вариант.екатеринбург.рф/file/69515c6dcb1cc32d1d5063a7be46c8e5
http://kpmo.ru | Сайт комплексного проекта модернизации образования России |
www.beluno.ru | Департамент образования Белгородской области |
http://school.edu.ru | Российский образовательный портал. |
http://www.mon.gov.ru | Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
http://www.edu.ru | Федеральный портал «Российское образование» |
http://window.edu.ru | Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
http://festival.1september.ru | Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. |
http://fcior.edu.ru | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
http://mlis.ru | Методико-литературный Интернет-Сервер «Урок литературы» — виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы |
http://vio.fio.ru | Сайт электронного журнала «Вопросы Интернет — образования» -дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, выпускников центров Федерации Интернет Образования, работающих с новыми информационными технологиями |
http://www.gramota.ru | Справочный портал о русском языке. Словари, орфографические и стилистические правила, мониторинг культуры речи, научно-популярные статьи, конкурсы, ответы на вопросы посетителей |
http://www.exponenta.ru | Материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов. Форум и консультации для студентов и школьников. Владелец: Компания SoftLine |
Методические и справочные материалы
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета можно посмотреть по ссылке: http://www.fid.su/projects/contests
Международный проект «Безопасность в Интернете»
С развитием всемирной сети практически каждый ежедневно пользуется ресурсами интернета. Известно, что глобальная сеть, прежде всего, является неиссякаемым источником информации и полем для виртуального общения. Однако далеко не все знают, какой ущерб может быть нанесен персональному компьютеру пользователя. Безопасность в интернете представляет собой принятие необходимых мер, обеспечивающих защиту от компьютерных вирусов различной сложности, а также от взлома ПК злоумышленниками с целью завладения личной или корпоративной информацией.
Дополнительные методические материалы можно посмотреть по ссылке http://www2.bigpi.biysk.ru/vkr2018/file/fii_17_06_2019_12_38_01.pdf