В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
88001002189.ГУ МВД России по Белгородской области -102
МЧС
8(47236)3-70-71.ГИБДД
(47236) 3-46-33ДПС ГИБДД
(47236) 3-46-33
ФСБ
Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ
Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- самое главное: не поддавайтесь панике;
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
- Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Правила поведения детей при антитеррористической безопасности.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- самое главное: не поддавайтесь панике;
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
- Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Функциональные обязанности директора
На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность образовательного учреждения возлагаются следующие обязанности:
1.Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях рабочего процесса, проведения культурно - массовых мероприятий.
2 Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя учреждения по вопросам антитеррористической защиты, а
также подготовка отчётной документации по данному вопросу.
3 Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, обучающихся учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.
4 Организация и обеспечение пропускного режима в здание учреждения.
5 Осуществление ежедневного контроля за территорией и помещениями учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.
6 Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений учреждения, проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.
7 Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок с персоналом и учащимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.
8 Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.
9 Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны,
муниципальным органом управления образованием, управлением культуры, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.
10 Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной
связи с ГО и ЧС.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
В комплекс предупредительных мер входят:
Предупредительные меры (меры профилактики): - тщательный просмотр всей поступающей письменной продукции, особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры-упаковки и т.п.,
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости – действовать решительно и четко;
- бороться до последнего.
- Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать. Предупредительные меры (меры профилактики): - тщательный просмотр всей поступающей письменной продукции, особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры-упаковки и т.п.,
Действия при подозрении на вероятность теракта
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.
Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего;
- во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи.
Организация безопасности в праздничные дни
Формы работы с детьми
Индивидуальные формы работы с детьми: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями.
Противопожарная безопасность в образовательном учреждении включает в себя следующие мероприятия:
1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания учебного заведения в автоматическом режиме.
3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в учебном заведении. Занятия проводятся и с учащимися, и с преподавателями по отдельности. Для этого разрабатываются инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
9. Проводить учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания учебного заведения.
Общие требования пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности
4.1. В настоящем своде правил приведены требования к объектам защиты различных классов функциональной пожарной опасности, представляющим собой отдельно стоящие здания и сооружения, а также требования к частям зданий, группам помещений и отдельным помещениям, входящим в состав
объектов защиты.
4.2. При определении класса функциональной пожарной опасности объекта защиты (здания,сооружения) следует исходить из его целевого назначения, а также характеристик основного функционального контингента (возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна
и т.п.) и его количества. Размещаемые в пределах объекта защиты - части зданий, группы помещений, а также вспомогательные помещения других классов функциональной пожарной опасности следует выделять
противопожарными преградами в соответствии с требованиями настоящего свода правил. При этом, требования, предъявляемые к указанным частям, выделенным противопожарными преградами, следует
определять исходя из их классов функциональной пожарной опасности.
4.3. Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного,
складского и технического назначения (за исключением отдельно оговоренных в разделе 6 настоящего свода правил объектов нефтегазовой индустрии, автостоянок грузовых автомобилей, специализированных
складов, расходных складов горючего для энергообъектов и т.п.)
Противопожарные расстояния между производственными, складскими, административно-бытовыми зданиями и сооружениями на территориях производственных объектов принимаются свод правил.
Запрещается
На объектах защиты запрещается:
а) хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
б) использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
в) размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
г) устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
е) проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
з) проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
и) закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
к) устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
м) размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
н) эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
о) проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
Действия при возникновении пожара
Что нужно делать при пожаре в школе?
1. Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону «01».
2. Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обязательно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуации нельзя терять ни минуты.
3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки.
4. Ни в коем случае не допускать паники. Если пути эвакуации перерезаны, под руководством учителей ребятам нужно вернуться в классы, закрыть дверь, вентиляционные решетки, открыть окна и ждать прибытия пожарных подразделений. Время прибытия в городе не превышает 5-7 минут с момента сообщения о пожаре.
Особая ответственность в подобной ситуации ложится на учителей. Во многом, от их самообладания, организаторских способностей и авторитета зависят здоровье и жизнь детей.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.
У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.
Основные правила безопасного поведения на дороге:
1. Любому участнику движения следует идти только по тротуару, велосипедной или дорожке пешеходной, а если такая отсутствует, то по
обочине (вдоль края проезжей части).
2. При наличии светофора дорога должна быть переключена только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, переходить дорогу необходимо через надземный или подземный пешеходный переход, а при их отсутствии -
пешеходный переход – «зебра».
4. Если пешеходного перехода нет, необходимо перейти на следующий перекресток. Если поблизости нет пешеходного перехода или
перекрестка, воспользуйтесь кратчайшим маршрутом, чтобы перейти улицу. И только там, где улица хорошо видна без ограждений и в обоих
направлениях, смотрит точно влево и вправо.
5. Необходимо переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
7. Запрещено перелезать через ограждения.
8. Все игры на проезжей части и вблизь неё - запрещены. Запрещено выбегать на проезжую часть из-за автомобилей, деревьев, и т.д
которые мешают видимости водителя.
9. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток необходимо обозначь свое присутствие световозвращающим
элементами.
10. Запрещено задерживаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, которая разделяет встречные и
попутные потоки автомобилей, за исключением остановки на островках безопасности.
11. При приближении автомобиля с включенными проблесковыми маячками синего или красного цвета, пешеходу запрещено переходить
проезжую часть дороги, а пешеход, который уже находиться на проезжей части дороги, обязан покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
12. Человек вышедший из автобуса которому требуется перейти на противоположную сторону, необходимо дождаться, когда автобус отъедет от
остановки или же - пройти к специализированному месту перехода обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту
установки светофора и только здесь безопасно для себя перейти дорогу.
13. На дорогах, где редко проезжают автомобили, во дворах домов, необходимо всегда соблюдать внимательность. Не рекомендуется переходить
дорогу не посмотрев вокруг, ведь транспортное средство могут неожиданно выехать из переулка.
14. При ожидании транспорта находиться можно только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.